Каким должен быть конкурсный урок

Урок должен отражать заявленную концепцию и быть иллюстрацией опыта работы педагога, его научных позиций, педагогических убеждений и технологий. Такой  урок отличается и своим содержанием, рассчитанным на незнакомых детей. Надо умело поставить цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства, что станет залогом успешности на занятии.

Технологическая карта проектирования урока в условиях перехода по ФГОС: разработка, анализ, корректировка.

Интерактивные методы и приемы обучения

Как подготовиться к конкурсному уроку (.pdf)

Современный урок как личностно-развивающая среда

Особенности участия в конкурсе в дистанционном формате

 

Самоанализ учебного занятия

Самоанализ проводится непосредственно после урока. Он представляет собой разбор и оценку учебного занятия в целом и отдельных его сторон.

Самоанализ урока как конкурсное мероприятие – это выступление педагога, проводившего занятие, и его беседа с членами жюри (что предлагает ответы на вопросы, которые служат для получения дополнительной информации о ходе и результатах деятельности учителя и учащихся на учебном занятии, об оценке успешности этой деятельности).

В ходе 5-минутного выступления Вы можете высказать свои соображения по поводу уровня подготовки детей, с которыми пришлось работать, сравнить условия проведения конкурсного занятия с теми, в которых Вы работаете на своем рабочем месте, поделиться своими неиспользованными находками (запасными методическими ходами). Кроме того, не бойтесь указать на собственные ошибки – жюри воспримет это положительно.

Следует помнить, что ссылка на незапланированный уровень подготовленности детей и другие «недостатки» класса некорректна.

Примерная схема самоанализа урока

Опорная таблица для педагогического анализа урока

Общая схема самоанализа урока

 

Комментарии закрыты.