Урок должен отражать заявленную концепцию и быть иллюстрацией опыта работы педагога, его научных позиций, педагогических убеждений и технологий. Такой урок отличается и своим содержанием, рассчитанным на незнакомых детей. Надо умело поставить цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства, что станет залогом успешности на занятии.
Интерактивные методы и приемы обучения
Как подготовиться к конкурсному уроку (.pdf)
Современный урок как личностно-развивающая среда
Особенности участия в конкурсе в дистанционном формате
Самоанализ учебного занятия
Самоанализ проводится непосредственно после урока. Он представляет собой разбор и оценку учебного занятия в целом и отдельных его сторон.
Самоанализ урока как конкурсное мероприятие – это выступление педагога, проводившего занятие, и его беседа с членами жюри (что предлагает ответы на вопросы, которые служат для получения дополнительной информации о ходе и результатах деятельности учителя и учащихся на учебном занятии, об оценке успешности этой деятельности).
В ходе 5-минутного выступления Вы можете высказать свои соображения по поводу уровня подготовки детей, с которыми пришлось работать, сравнить условия проведения конкурсного занятия с теми, в которых Вы работаете на своем рабочем месте, поделиться своими неиспользованными находками (запасными методическими ходами). Кроме того, не бойтесь указать на собственные ошибки – жюри воспримет это положительно.
Следует помнить, что ссылка на незапланированный уровень подготовленности детей и другие «недостатки» класса некорректна.
Примерная схема самоанализа урока
Опорная таблица для педагогического анализа урока