II тур. «Учитель-мастер»
Второй тур «Учитель – мастер»
Основная цель конкурсных испытаний второго тура – оценка деятельности участников по повышению общего уровня профессиональной компетентности и организации взаимодействия педагогов в процессе решения общей профессиональной задачи..
Второй тур включает два конкурсных испытания:
— «Мастер-класс»;
— «Вопрос учителю года».
Конкурсное испытание «Мастер-класс»
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантами профессионального мастерства в области презентации и трансляции педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.
Формат конкурсного испытания: выступление, демонстрирующее способы профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность в практической работе конкурсанта.
Тему, форму проведения мастер-класса, наличие фокус-группы и ее количественный состав (при необходимости) конкурсанты определяют самостоятельно. Последовательность выступлений конкурсантов определяется жеребьевкой.
Регламент конкурсного испытания: проведение мастер-класса – 20 минут, ответы на вопросы членов жюри (экспертов) – до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценку конкурсного испытания осуществляет Большое жюри.
Оценивание производится по шести критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере».
Максимальная оценка — 60 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
актуальность и методическая обоснованность;
практическая значимость и применимость;
предметное содержание;
организация деятельности, уровень мотивации участников, результативность мастер-класса;
информационная культура;
коммуникативная и рефлексивная культура.