Горячий картофель, который не едят, или ода креативному мышлению

Что такое хороший мастер-класс? Сказано на этот счет немало. Руководитель одного общеобразовательного учреждения (фамилию не указываю) поделился мнением. «Первое, чего конкурсант должен добиться, — чтобы я мучительно страдал из-за того, что время его мастер-класса истекает.  Второе: во время мастер-класса он должен как можно меньше демонстрировать себя и добиваться того, чтобы себя демонстрировали те, перед кем он выступает. Меньше монолога, больше диалога!» Конечно,  формат онлайн   наложил свой отпечаток и на особенности проведения мастер-классов, меньше было практических заданий, работы с фокус-группами и аудиторией по ту сторону экрана.  И все же  главную задачу этого конкурсного испытания все конкурсанты выполнили на отлично.

 

Знаете ли вы, что есть картофель, который не едят? Более того, растет он в интернете, и вообще это не корнеплод, а технология.  Hot Potatoes – конструктор тестов, благодаря которому можно самостоятельно создавать интерактивные задания для изучения любых дисциплин. Дубинина Валентина Алексеевна считает, что лучше всего знания усваиваются в процессе игры, поэтому такие игровые конструкции — настоящая находка на уроке. Она подробно рассказала, как установить конструктор, а также продемонстрировала, как использует его на уроках по изобразительному искусству. 

 

 

Марина Владимировна Рыбина прологом к своему мастер-классу  сделала интересную историю про знаменитого математика  Карла Гаусса,  сформулировав затем и саму тему «Развитие креативного мышления на уроках литературы». В ходе мероприятия слушатели смогли не только  оценить раскрепощенное воображение художников, преобразующих знаменитую «Мону Лизу», но ознакомиться с различными моделями и приемами  развития неординарности: дописывание неоконченного рассказа или пьесы. реконструкция текста, придумывание названия, стилизация, перенесение героев из одного произведения в другое, написание дневника и пр. Показалось, что  в рамках положенных  30 минут педагогу было тесновато, уж очень   интересным,  объемным, а самое главное, актуальным был  материал. И, судя по увлеченности Марины Владимировны, тема развития креативного мышления глубоко и подробно исследовалась ей в течение длительного времени.

Погружение в учебное занятие с элементами разных технологий провела Коршунова Ольга Викторовна.  Кратко осветив используемые на своих уроках технологии: интеллект-карт, мастерских, индивидуального маршрута, проблемного обучения, сингапурскую технологию и др., она остановилась на конкурсе «Учитель года России», который и был рассмотрен, как основная технология учебного занятия, с разных сторон. Все конкурсные мероприятия подверглись анализу образовательной эффективности.

 

Фокус-группа педагогов Заворонежской школы отправилась в кругосветный вояж и под  руководством Копыловой Натальи Николаевны посетила Францию, Египет, США, Германию, Швейцарию и Великобританию. «Использование ресурсов технологии проблемного диалога при формировании языковой и коммуникативной компетенций» — так звучала тема мастер-класса. В контексте современных требований обучения  иностранному языку коммуникативная культура является ведущей в силу ее практичности. А где же она больше всего проявляется? Конечно, в путешествиях! Только в стране изучаемого языка мы приобретаем практические навыки, так необходимые нам.  В ходе мастер-класса аудитория с самым разным запасом языковых знаний пыталась сориентироваться в чужой стране, читая указательные таблички, выполняя забавные задания, сделанные педагогов в интернет-сервисах,  изучая интернациональные слова и пытаясь присоединить русские суффиксы и окончания к английским словам, причем, весьма небезуспешно.

Практичностью и многофункциональностью отличался мастер-класс Антонюк Натальи Сергеевны. Она взяла  всем известную программу создания  презентаций Powerpoint и поделилась опытом, полученным на вебинаре Британского Совета,  создания в ней интерактивного плаката. Теоретический блок педагога был чрезвычайно коротким, за несколько минут она пояснила, для чего используется данная технология и чем она ценна. Такой способ визуализации информации  применим и удобен в дистанционном обучении, отличается клиповостью представления информации. Наталья Сергеевна  распределяла роли в двух фокусных группах, оперировала разбиением на сессии, задавала творческие задания.  Полученные  в результате мастер-класса продукты были всем на диво продемонстрированы с пояснениями. Каждый участник сделал его для своего предмета. Отдельный разговор о перевоплощении педагога: каждое конкурсное мероприятие Наталья Сергеевна «проигрывала» то в роли Мэри Поппинс, то в роли веселого магистра, а на мастер-классе  с британским флагом на щеках и бейсболке, она прикинула на себя собирательный образ английского школьника (?). Есть варианты. 

Закончить сегодняшний пресс-релиз также хочу цитатой заместителя председателя жюри Ененковой Эммы Александровны: «Вижу, что наши участники конкурса  способны «заразить» любого ребенка своей энергией, дать ему стимул к развитию, настроить на учебу, увлечь своим предметом. Мастер-классы у всех учителей сегодня были очень яркими, запоминающимися. Они так увлекательно и доступно объясняют материал, что знания сами вкладываются в голову. И очень трудно определить, кто из них лучше».

Материалы мастер-классов финалистов:

Антонюк Н.С. «Технология создания интерактивного плаката в программе Power Point» файл .pptx, 1,8 Мб

Дубинина В.А. «Горячий картофель» —  не только еда». файл .pptx, 8, 51 Мб

Копылова Н.Н. «Использование ресурсов технологии проблемного диалога при формировании языковой и коммуникативной компетенций». файл .pptx, 5, 33 Мб

Коршунова О.В. «Технологический калейдоскоп». файл .pptx, 2, 44 Мб

Рыбина М.В. «Развитие креативного мышления на уроках литературы». pptx, 645 Мб

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий