«Что? Где? Когда?» или внеурочные мероприятия в онлайн-формате

Организовать внеурочное мероприятие, которое было бы не только полезно для ребят, но еще и интересно и даже захватывающе, трудно. Нужно быть понятным для детей, знать, что их интересует и  самому интересоваться миром вокруг, много знать, быть неординарным, глубоко понимать происходящие процессы в психологии детей и  скажем просто:  учитель должен вызывать восхищение. Дистанционные технологии не помеха этому процессу.

 

28 января прошли внеурочные конкурсные мероприятия в режиме онлайн. Формат проведения классных часов диктовал и выбор особых  форм и методов  проведения. Интеллектуальный марафон, 3D-виртуальная выставка, виртуальные музейные туры, сетевые квесты и др  имеют даже преимущество перед обычными  мероприятиями в классе. Здесь выиграли те конкурсанты, кто не пытался провести классный час онлайн также, как оффлайн. Вопрос лишь во владении  педагогом дистанционными и интернет-технологиями. Насколько позволят его профессиональные навыки и знания развернуть условия проведения мероприятия так, чтобы оно захватило ребят. Поддержание  высокой мотивации в течение всего времени помогает наладить нетворкинг (!) — модное слово, на самом дете  означающее сетевое взаимодействие и обмен идеями между людьми с общими  интересами. Можно применить к классному часу? Конечно, мешал слабый интернет. И все же, методические навыки конкурсантов были отмечены, невзирая на технические и организационные проблемы.

Почти все участники  воспользовались образовательными сервисами, которые в большом количестве представлены сейчас в сети. Порадовал современный стиль ведения мероприятий, особенно для старшеклассников. Это выдвижение версий, мозговой штурм, тесты и задания для самостоятельной работы и др. 

Воспитательные мероприятия Копыловой Натальи Николаевны, Дубининой Валентины Алексеевны и Коршуновой Ольги Викторовны проходили в физкультурно-спортивном направлении в формате квест-игры. И все равно были очень разными.  Вострикова Ксения Юрьевна организовала для ребят виртуальные экскурсии по самым значимым музеям России. Интереснейшую работу продемонстрировала Рыбина Марина Владимировна, познакомив десятиклассников с различными видами памяти, показав всю значимость этого свойства человеческой личности для истории в целом. Онлайн классный час Спицыной Юлии Андреевны  был посвящен навыкам этикета. Чрезвычайно важная тема доброты в современном мире  объединила воспитательные мероприятия для младших школьников Куликовой Татьяны Валерьевны и Щекочихиной Ларисы Александровны. И, как мне кажется, тема труднейшая. Ведь необходимо затронуть самые глубокие чувства школьников, пробудить эмоциональный интеллект, эмпатию.  Глубокая связь с предметом прослеживалась на мероприятии Антонюк Натальи Сергеевны, ведь она вела его на английском языке, что стало, конечно же, неожиданностью для жюри. Но не для ребят, которые с удовольствием выбирали вопросы разной тематики, как в известной игре «Что?Где?Когда?». И пока педагог в роли магистра пританцовывала перед монитором, думали и давали ответ. 

Этим мероприятием заканчивается первый очный тур,самый сложный и напряженный, но, при этом, самый плодотворный и важный. Второй тур открывается мастер-классами финалистов, которые всегда интересны учительскому сообществу.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий