День многоруких божеств. 26 января прошли открытые уроки конкурсантов в онлайн-формате

Впервые за всю историю конкурса открытые уроки прошли в формате онлайн, перед экранами мониторов.  Опыт  проведения регионального этапа  было решено применить не только потому, что вызовы времени потребовали реализации дистанционного обучения, но потому, что настоящий профессионал обязан давать качественное обучение во всех его видах.  Конкурс онлайн —  это  методическая мастерская не только для участников конкурса, но и для  жюри, и даже для организаторов.

Тех, кто спокойно спал в ночь с 25 на 26 января, думаю, были единицы, ведь для большинства из участников конкурса проведение онлайн-уроков было дебютом.  Несмотря на определенные бонусы  этого года, проведение уроков в таком формате потребовало большого напряжения от конкурсантов:  владение инструментарием  дистанционных платформ, изучение видов дистанционных уроков, применение образовательных интернет-сервисов и многое другое. 

По итогам проведения открытых уроков можно с уверенностью сказать, что конкурсанты совершили настоящий информационный прорыв, продемонстрировав  сообществу возможность давать онлайн-уроки не менее качественные, интересные и полезные, чем в классе. Участники состязаний напоминали многоруких  индийских божеств: манипуляции  в аккаунте дистанционной платформы, переключения демонстрации экрана и активных мониторов, включение видеороликов, презентаций и тестовых заданий, руководство классом и поддержание мотивации,  прокручивание в голове анализа урока и ответы на вопросы жюри. Да, они настоящие герои!

Трудная, по почетная миссия первыми провести открытые уроки досталась Рыбиной Марине Владимировне, учителю русского языка, литературы и обществознаний Старомелевского филиала МБОУ Новоникольской СОШ  (урок обществознания в 10 классе ) и Щекочихиной Ларисе Александровне, учителю математики Глазковского филиала МБОУ Кочетовской СОШ (урок математики в 7 классе). 

Марина Владимировна, педагог, с безусловными лидерскими качествами, быстро захватила внимание ребят, тем более тема «Правовые основы семьи и брака» была им очень интересна, они живо реагировали на происходящее. Интересный, динамичный урок, включающий большое количество наглядного и дидактического материала, отличался разнообразием межпредметных и надпредметных связей.  

Урок математики  обобщающего и систематизирующего характера включал разнообразные задания. Несмотря на определенные технические проблемы, возникшие на уроке, удалось организовать эффективную работу. Собственно, способность в решающие напряженные моменты найти выход, развернуть учебный процесс таким образом, чтобы его ценность не была потеряна — это  тоже качества настоящего профессионала.

На уроке у Куликовой Татьяны Валерьевны, учителя начальных классов МБОУ Новоникольской школы четвероклассники весело изучали имя прилагательное вместе с котом Матроскиным и почтальоном Печкиным. 

В  волнующую атмосферу истории моды погрузились дети на уроке  изобразительного искусства  Дубининой Валентины Алексеевны, учителя Изосимовского филиала МБОУ Кочетовской СОШ.Чрезвычайно интересно узнавать в элементах современного  костюма отголоски  эпохи барокко, рококо и прочих. Жюстокор, камзол, кюлоты, род, котт — все эти таинственные слова обретали смысл и будили воображение.

Интересная ситуация сложилась в сегменте иностранного языка — целых четыре учителя иностранного языка давали уроки на конкурсе в 11,9,5 и 4 классах. Жюри по иностранному языку пришлось нелегко, но вместе с тем, это было единственное жюри, у которого была возможность сравнивать стили и особенности образовательной политики педагогов, что и делало процесс интересным.

Известная няня-волшебница Мэри Поппинс в лице учителя английского языка МБОУ Кочетовской СОШ Антонюк Натальи Сергеевны провела урок, в высшей степени насыщенный современными интерактивными заданиями, дающими возможность работать самостоятельно, сконцентрировавшись на задаче.

Редкий случай на конкурсе предоставился жюри — увидеть урок английского языка в 11 классе, его провела Копылова Наталья Николаевна, учитель английского языка МБОУ Заворонежской СОШ. Логично, что он был посвящен будущей профессии. Педагог продемонстрировала владение различными формами групповой работы онлайн, использовались презентации. видео, задания образовательных интернет-сервисов.

Урок немецкого языка Коршуновой Ольги Викторовны, учителя немецкого языка Мановицкого филиала МБОУ Новоникольской СОШ, был похож на шторм.  Энергия педагога лавинообразно переливалась через монитор и передавалась членам жюри. Без единого слова на русском, оперативно переключаясь между задачами, она была похожа на дирижера симфонического оркестра. А дети, видимо, привыкли к такому темпу наставника, отвечали активно, без проблем.

Порадовало молодое поколение в лице учителей английского языка Ранинского филиала МБОУ Заворонежской СОШ Востриковой Ксении Юрьевны и учителя биологии Малолавровского филиала МБОУ Новоникольской СОШ Спицыной Юлии Андреевны, которые уверенно, размеренно и убедительно провели  классы через все запланированные  этапы урока, решили поставленные задачи. Молодые педагоги, оживленные, дружелюбные, стараются быть понятными детям и услышать каждого.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий