Сегодня, 8 февраля, в Заворонежской школе Мичуринского муниципального округа участники конкурса давали мастер-классы.
Форма передачи собственного педагогического опыта претерпела за последние годы сильные изменения. И формат мастер-класса тоже стал другим — более современным, интерактивным, серьезным и конструктивным.Конкурсанты использовали в показе фокус-группы, визуальный материал, интерактивные приемы, элементы стендапа и актерские методики. Жюри посмотрело пять мини-спектаклей на образовательную тему и не удержалось от обсуждения увиденного прямо в аудитории. Видимо, сильные эмоции их переполняли.
Ястребкова Мария Владимировна заявила о списывании на уроке, как эффективном приеме обучения. Инновационная методика кажется весьма спорной, но присмотревшись, нельзя не отметить много плюсов. В мастер-классе педагога просматривалась и философская составляющая, что бывает довольно редко.
Клишина Алена Викторовна поделилась опытом мотивирования школьников с ОВЗ — приемами с интерактивными технологиями. В планшете, как по волшебству, оживали нарисованные фокус-группой животные и даже геометрические фигуры. Вообще, сегодня об ИКТ было сказано довольно много, заметно, что педагоги пользуются ими с размахом.
Аудиторию в зале тоже захватили информационные технологии. Вместе с Толкачевой Светланой Михайловной все участники конструировали образ Василия Теркина в нейросети. Получился типаж, похожий на американского солдата. Удивляться нечего — платформа нейросети иностранная. Это минус. А вот то, что так можно вызвать ассоциации на уроке литературы и мотивировать учеников к обучению — это плюс.
Фокус-группа Ефимовой Надежда Сергеевны состояла из старшеклассников, думаю, им интересно было представлять себя молодой семьей и подсчитывать, сколько будет стить собрать ребенка в школу. Мастер-класс педагога был посвящен функциональной грамотности на уроках математики.
Вместе с Милкиной Екатериной Александровной участники конкурса и все присутствующие погрузились в увлекательный мир игровых технологий. Педагог продемонстрировала несколько игровых приемов, которые она успешно применяет на своих уроках.