День проведения предпоследнего конкурсного испытания «Педагогический совет» выдался суровым: сильный ветер, метель, заносы. Погода как раз соответствовала формату проведения мероприятия, который был нешуточным. Ведущий педагогического совета, Белова Наталия Николаевна, победитель муниципального конкурса «Учитель года-2016» решила превратить педсовет в суд, выдвинув обвинение против нововведений в образовании.
— Образовательная технология «Суд» — очень популярна. Её можно использовать на любом уроке. Например, на уроке русского языка обвинить предлог в преступной связи с существительными и прилагательными, а на уроке биологии осудить витамины или чипсы. Всё дело в воображении учителя, — делится Наталия Николаевна, — Почему бы не попробовать эту технологию в проведении педсовета?.
Это конкурсное испытание оценивалось по пяти критериям, в числе которых понимание проблемы, убедительность и аргументация своей позиции, взаимодействие и коммуникационная культура, творческий подход и оригинальность суждений, информационная и языковая культура. Беседа длится 45 минут.
Тема педсовета стала известна лишь после завершения мастер-классов: «Семь чудес современной школы-2018». Наталия Николаевна выделила 7 главных вопросов для обсуждения: возвращение в список школьных предметов астрономии, введение обучения шахматной игре, утверждение устной части ЕГЭ по русскому языку, внедрение дресс-кода для школьных учителей, увеличение предметов, по которым нужно будет сдавать ЕГЭ. А последним седьмым обвиняемым стала сама технология суда.
А судьи кто? — как говорится в известном произведении. Наши конкурсанты в качестве присяжных расположились на первом ряду, готовые к обсуждению. По поводу астрономии все были «за» — наука полезная, развивающая, ещё и фантастическая, необычная, с прицелом на будущее. А вот по поводу шахмат мнения разошлись. Елена Попова поделилась информацией о том, что в школах, где ребят обучали игре в шахматы, качество обучения увеличилось на 40 процентов.
— У всех детей разные способности. мальчики хотят играть в шахматы, девочки нет, — возражает Дубовицкая Лариса Серафимовна.
— Шахматы — это логика, стратегия, -рассуждает Оксана Константиновна Гранкина, — но подготовке учителей начальных классов, которые будут учить детей играть в шахматы, надо уделить особое внимание. Ведь они должны учить , а не просто играть с детьми.
К процессу обвинения сдачи устной части ЕГЭ по русскому присоединилось и жюри, уж больно важный вопрос, промолчать невозможно. Говорили о проблемах с лексикой у школьников, которые необходимо решать, воспитанию коммуникативной культуры. Вспомнили и о иностранном языке, как оказалось, неумение выражать мысль на родном русском языке делает невозможным и изучение иностранного. В общем, введение устной части полностью оправдали.
Единогласно проголосовали «за» и по вопросу школьного дресс-кода. — Приветствую это нововведение. А то ругаем детей, что приходят в школу в джинсах, а учителя иногда сами в джинсах приходят. Разве это правильно? — негодует Елена Алексеевна. Ольга Викторовна Филиппова засомневалась: а если кому-то не идёт? Андрея Евгеньевича беспокоит костюм учителя физкультуры, но оптимистичное большинство его успокаивает: и для вас форменная одежда будет, только спортивная. Подвели итог: форменная одежда необходима, но … . Брюки, юбки, сарафаны и костюмы одного цвета и стиля, к ним … белые блузки, водолазки. на усмотрение. В общем, вариативность предусмотрена. Оправдали дресс-код.
А вот увеличение предметов по ЕГЭ ждало страшное решение — «Виновен!» — тачкой вердикт единогласно вынесли наши участники. Приводили разные доводы: увеличение стресса, необязательность сдачи некоторых дисциплин для поступления в вузы, загруженность и многие другие. -Некоторые мои ученики просто уходят из школы в колледжи и училища, когда узнают о таком количестве ЕГЭ, — рассказывает Оксана Константиновна, — может потом они и пожалеют о своём решении, но ведь уже будет поздно.
Технология «Суд» всем понравилась, участники решили взять её на вооружение, а некоторые уже использовали раньше. К тому же она решает многие образовательные задачи на уроке, развивает логическое мышление, регулятивность, коммуникативность, воспитывает внимание. Так что педсовет закончился на мажорной ноте оправдательным приговором.
Напомним, 1 февраля наших педагогов ждет очередное и последнее испытание конкурса — «Круглый стол образовательных политиков».