Добрый день! Какие модели учебного взаимодействия Вы используете при организации работы по методике «Обучение в сотрудничестве»?
Спасибо за вопрос. В своей работе наиболее значимыми для меня является тип взаимодействия не только «учитель-ученик», но и «ученик- ученик». Учащиеся активно включаются в работу в рамках преодоления трудностей, что повышает мотивацию к дальнейшему изучению материала.
Здравствуйте, уважаемая Яна Александровна!
В своей статье Вы пишите о том, как активно используете такую инновационную форму обучения как обучение в сотрудничестве.
Скажите, пожалуйста, какие ещё инновационные формы обучения Вы применяете в своей работе?
Здравствуйте,Яна Александровна!
По какому принципу Вы формируете группы учащихся?
Спасибо за вопрос. Группы формируются по такому принципу: в каждую группу включаю как сильных, так и слабых учащихся. В каждой группе более сильного назначаю консультантом, выбираю учащегося на роль мыслителя и еще одного на роль генератора идей, остальные члены группы высказывают свое согласие-несогласие с их мнением.
Спасибо за ответ.
Здравствуйте, Яна Александровна!
На своих уроках Вы учите ребят решать проблемы, используя технологию обучение в сотрудничестве. Дети высказывают различные предположения. Скажите, а при выборе удачного варианта решения проблемы происходит коллективное обсуждение или каждый принимает решение индивидуально?
Спасибо за вопрос. В процессе работы учащиеся высказывают предположения,предложения для решения проблемы, а решение принимаются коллективно в каждой группе отдельно.
Понятно. Спасибо. Пожалуй, это оптимальный вариант.
Добрый день, Яна Александровна!Я считаю, что эффективность групповой работы зависит от того, насколько правильно и удачно сформированы группы.
По каким критериям Вы объединяете детей в группы?
Спасибо за вопрос. Группы формируются по такому принципу: в каждую группу включаю как сильных, так и слабых учащихся. В каждой группе более сильного назначаю консультантом, выбираю учащегося на роль мыслителя и еще одного на роль генератора идей, остальные члены группы высказывают свое согласие-несогласие с их мнением.
Яна Александровна, какие формы организации обучения в сотрудничестве Вы использеете, как часто их применяете?
Спасибо за вопрос. Я использую форму работу в парах( даю самостоятельные задания). Использую данный инновационный подход один раз в неделю на различных уроках.
Уважаемая Яна Александровна! В своей работе вы описываете только положительные аспекты технологии сотрудничества на уроках начальной школы. Какие отрицательные моменты присутствуют в данной технологии?
Спасибо за вопрос. Отрицательным аспектом данной технологии является то, что многие ученики(слабые учащиеся и гиперактивные дети) могут часто отвлекаться, пока остальные активно участвуют в обсуждении. Здесь важна роль учителя, который должен регулировать и держать в поле зрения таких учеников.
Яна Александровна, а как осуществляется оценивание работы групп?
Спасибо за вопрос. Используя дифференцированный подход к оцениванию результатов различных групп, я смотрю на вклад каждого ученика в работу группы, оцениваю его и ,таким образом, складывается результат работы группы в целом.
Спасибо за вопрос. на своих уроках я активно использую такие формы организации групповой работы, как работа в парах. Группы разбиваются на пары и выполняют самостоятельные задания.По вопросу частоты применения: один раз в неделю на различных уроках.
Яна Александровна, если группы формируются по описанному выше принципу, то каким образом в этих группах формируется итоговая идея такой работы?
Спасибо за интересный вопрос. Я вижу основную идею данной работы в формировании коммуникативных(общение друг с другом), личностных (оценивание себя в группе),регулятивных (прогнозирование результатов) и познавательных (разработка алгоритмов действия) УУД.
Здравствуйте! На каких уроках Вы используете «Обучение в сотрудничестве» и как Вы оцениваете данную работу учащихся?
Спасибо за вопрос. Используя дифференцированный подход к оцениванию результатов различных групп, я смотрю на вклад каждого ученика в работу группы, оцениваю его и ,таким образом, складывается результат работы группы в целом.
Уважаемая Яна Александровна, каким образом Вам удается вовлекать пассивных учащихся в обучение в сотрудничестве и как это сказывается на психологическом состоянии таких детей?
Вовлекать пассивных учащихся необходимо, опираясь на включение игровых видов деятельности на данных уроках . Таким образом, достигается максимальная психологически комфортная атмосфера взаимодействия в группах.
Яна Александровна, Вы пишите, что вовлекать пассивных учащихся необходимо, опираясь на включение игровых видов деятельности на данных уроках, а какие именно игровые виды деятельности для таких детей Вы применяете? Спасибо.
Уважаемая Яна Александровна, на какие научные идеи вы опираетесьопыт в своей работе. Спасибо.
В своей работе я опираюсь на работы признанных ученых-педагогов Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко и опыт современных педагогов и психологов- А.Г. Асмолова и В. С. Выготского
Уважаемая Яна Александровна, как на Ваш взгляд изменилась роль учителя с введением ФГОС?
Спасибо за вопрос. Ответственность учителя всегда была исключительной, но в условиях введения ФГОС ответственность существенно возрастает. Роль учителя по новым образовательным стандартам заключается не в том, чтобы передавать знания в готовом виде, а создавать условия, чтобы дети сами добывали знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Учение не рассматривается как простая трансляция знаний, от учителя к учащимся, а выступает как сотрудничество — совместная работа учителя и учеников, в ходе овладения знаниями и решения проблем, в связи с этим меняются задачи педагогической деятельности учителя:
— разработка (корректировка) рабочих программ по учебным предметам
— выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий)
— разработка (отбор) контрольных материалов, обработка результатов диагностических и комплексных работ
— отбор и освоение образовательных технологий типа: обучение на основе учебных ситуаций, проектные задачи, проектные методы обучения и др.
— разработка для своего класса программы развития и воспитания
— внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио)
Уважаемая Яна Александровна, как часто Вы меняете состав групп. Спасибо.
Спасибо за вопрос. Состав группы меняю регулярно.
Уважаемая Яна Александровна, как Вы распределяете роли внутри группы. Спасибо.
Спасибо за вопрос. Группы формируются по такому принципу: в каждую группу включаю как сильных, так и слабых учащихся. В каждой группе более сильного назначаю консультантом, выбираю учащегося на роль мыслителя и еще одного на роль генератора идей, остальные члены группы высказывают свое согласие-несогласие с их мнением.
Здравствуйте Яна Александровна!
Ответьте пожалуйста, в чем заключается инновационость групповой формы работы с обучающимися?
Спасибо за вопрос, Эмма Александровна!Инновационность групповой формы работы с обучающимися заключается в развитии коммуникативных УУД, которые направлены на формирование и развитие таких умений, как:
Самостоятельное планирование учебного сотрудничества;
Сотрудничество с другими учащимися в поиске и сборе информации;
Разрешение конфликтов;
Управление поведением партнёра;
Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Эффективная организация работы всех членов команды.
Уважаемая Яна Александровна, я бы хотела получить ответ на свой вопрос.Я имела в виду ,кто разрабатывает и представляет ответ по теме , с которой работают в группе.
В группе есть ответственный по генерированию идей .
Благодарю всех участников семинара за вопросы!
Яна Александровна, какую методическую литературу Вы рекомендуете использовать по теме. Спасибо.
Добрый день! Какие модели учебного взаимодействия Вы используете при организации работы по методике «Обучение в сотрудничестве»?
Спасибо за вопрос. В своей работе наиболее значимыми для меня является тип взаимодействия не только «учитель-ученик», но и «ученик- ученик». Учащиеся активно включаются в работу в рамках преодоления трудностей, что повышает мотивацию к дальнейшему изучению материала.
Здравствуйте, уважаемая Яна Александровна!
В своей статье Вы пишите о том, как активно используете такую инновационную форму обучения как обучение в сотрудничестве.
Скажите, пожалуйста, какие ещё инновационные формы обучения Вы применяете в своей работе?
Здравствуйте,Яна Александровна!
По какому принципу Вы формируете группы учащихся?
Спасибо за вопрос. Группы формируются по такому принципу: в каждую группу включаю как сильных, так и слабых учащихся. В каждой группе более сильного назначаю консультантом, выбираю учащегося на роль мыслителя и еще одного на роль генератора идей, остальные члены группы высказывают свое согласие-несогласие с их мнением.
Спасибо за ответ.
Здравствуйте, Яна Александровна!
На своих уроках Вы учите ребят решать проблемы, используя технологию обучение в сотрудничестве. Дети высказывают различные предположения. Скажите, а при выборе удачного варианта решения проблемы происходит коллективное обсуждение или каждый принимает решение индивидуально?
Спасибо за вопрос. В процессе работы учащиеся высказывают предположения,предложения для решения проблемы, а решение принимаются коллективно в каждой группе отдельно.
Понятно. Спасибо. Пожалуй, это оптимальный вариант.
Добрый день, Яна Александровна!Я считаю, что эффективность групповой работы зависит от того, насколько правильно и удачно сформированы группы.
По каким критериям Вы объединяете детей в группы?
Спасибо за вопрос. Группы формируются по такому принципу: в каждую группу включаю как сильных, так и слабых учащихся. В каждой группе более сильного назначаю консультантом, выбираю учащегося на роль мыслителя и еще одного на роль генератора идей, остальные члены группы высказывают свое согласие-несогласие с их мнением.
Яна Александровна, какие формы организации обучения в сотрудничестве Вы использеете, как часто их применяете?
Спасибо за вопрос. Я использую форму работу в парах( даю самостоятельные задания). Использую данный инновационный подход один раз в неделю на различных уроках.
Уважаемая Яна Александровна! В своей работе вы описываете только положительные аспекты технологии сотрудничества на уроках начальной школы. Какие отрицательные моменты присутствуют в данной технологии?
Спасибо за вопрос. Отрицательным аспектом данной технологии является то, что многие ученики(слабые учащиеся и гиперактивные дети) могут часто отвлекаться, пока остальные активно участвуют в обсуждении. Здесь важна роль учителя, который должен регулировать и держать в поле зрения таких учеников.
Яна Александровна, а как осуществляется оценивание работы групп?
Спасибо за вопрос. Используя дифференцированный подход к оцениванию результатов различных групп, я смотрю на вклад каждого ученика в работу группы, оцениваю его и ,таким образом, складывается результат работы группы в целом.
Спасибо за вопрос. на своих уроках я активно использую такие формы организации групповой работы, как работа в парах. Группы разбиваются на пары и выполняют самостоятельные задания.По вопросу частоты применения: один раз в неделю на различных уроках.
Яна Александровна, если группы формируются по описанному выше принципу, то каким образом в этих группах формируется итоговая идея такой работы?
Спасибо за интересный вопрос. Я вижу основную идею данной работы в формировании коммуникативных(общение друг с другом), личностных (оценивание себя в группе),регулятивных (прогнозирование результатов) и познавательных (разработка алгоритмов действия) УУД.
Здравствуйте! На каких уроках Вы используете «Обучение в сотрудничестве» и как Вы оцениваете данную работу учащихся?
Спасибо за вопрос. Используя дифференцированный подход к оцениванию результатов различных групп, я смотрю на вклад каждого ученика в работу группы, оцениваю его и ,таким образом, складывается результат работы группы в целом.
Уважаемая Яна Александровна, каким образом Вам удается вовлекать пассивных учащихся в обучение в сотрудничестве и как это сказывается на психологическом состоянии таких детей?
Вовлекать пассивных учащихся необходимо, опираясь на включение игровых видов деятельности на данных уроках . Таким образом, достигается максимальная психологически комфортная атмосфера взаимодействия в группах.
Яна Александровна, Вы пишите, что вовлекать пассивных учащихся необходимо, опираясь на включение игровых видов деятельности на данных уроках, а какие именно игровые виды деятельности для таких детей Вы применяете? Спасибо.
Уважаемая Яна Александровна, на какие научные идеи вы опираетесьопыт в своей работе. Спасибо.
В своей работе я опираюсь на работы признанных ученых-педагогов Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко и опыт современных педагогов и психологов- А.Г. Асмолова и В. С. Выготского
Уважаемая Яна Александровна, как на Ваш взгляд изменилась роль учителя с введением ФГОС?
Спасибо за вопрос. Ответственность учителя всегда была исключительной, но в условиях введения ФГОС ответственность существенно возрастает. Роль учителя по новым образовательным стандартам заключается не в том, чтобы передавать знания в готовом виде, а создавать условия, чтобы дети сами добывали знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Учение не рассматривается как простая трансляция знаний, от учителя к учащимся, а выступает как сотрудничество — совместная работа учителя и учеников, в ходе овладения знаниями и решения проблем, в связи с этим меняются задачи педагогической деятельности учителя:
— разработка (корректировка) рабочих программ по учебным предметам
— выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий)
— разработка (отбор) контрольных материалов, обработка результатов диагностических и комплексных работ
— отбор и освоение образовательных технологий типа: обучение на основе учебных ситуаций, проектные задачи, проектные методы обучения и др.
— разработка для своего класса программы развития и воспитания
— внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио)
Уважаемая Яна Александровна, как часто Вы меняете состав групп. Спасибо.
Спасибо за вопрос. Состав группы меняю регулярно.
Уважаемая Яна Александровна, как Вы распределяете роли внутри группы. Спасибо.
Спасибо за вопрос. Группы формируются по такому принципу: в каждую группу включаю как сильных, так и слабых учащихся. В каждой группе более сильного назначаю консультантом, выбираю учащегося на роль мыслителя и еще одного на роль генератора идей, остальные члены группы высказывают свое согласие-несогласие с их мнением.
Здравствуйте Яна Александровна!
Ответьте пожалуйста, в чем заключается инновационость групповой формы работы с обучающимися?
Спасибо за вопрос, Эмма Александровна!Инновационность групповой формы работы с обучающимися заключается в развитии коммуникативных УУД, которые направлены на формирование и развитие таких умений, как:
Самостоятельное планирование учебного сотрудничества;
Сотрудничество с другими учащимися в поиске и сборе информации;
Разрешение конфликтов;
Управление поведением партнёра;
Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Эффективная организация работы всех членов команды.
Уважаемая Яна Александровна, я бы хотела получить ответ на свой вопрос.Я имела в виду ,кто разрабатывает и представляет ответ по теме , с которой работают в группе.
В группе есть ответственный по генерированию идей .
Благодарю всех участников семинара за вопросы!
Яна Александровна, какую методическую литературу Вы рекомендуете использовать по теме. Спасибо.