Первое конкурсное мероприятия очного тура «Урок». Стойка на голове и другие приключения участников конкурса

«Помилуйте, не вам, чему же удивляться?
Что нового покажет мне Москва?
Вчера был бал, а завтра будет два.
Тот сватался — успел, а тот дал промах.
Всё тот же толк, и те ж стихи в альбомах».

А.С. Грибоедов

Именно этими словами Чацкого большинство учеников может описать свои школьные будни. Поэтому конкурсные уроки — всегда событие, которого ждут с нетерпением. Удивление, метапредметность, приключение, позитив, проблемность, исследование, артистизм, радость, открытие….  Все это увидеть и пережить  мечтали не только  школьники, но и члены жюри.  

Много написано и сказано об уроке XXI века, но главное, чем он отличается от всех — это  свобода от стереотипов, энергия и креатив. Чем смогли удивить на уроках детей участники конкурса? Бойченко Татьяна Сергеевна, например, на уроке физической культуры, посвященному гимнастическим упражнениям,  совершенно непринужденно показала ребятам стойку на голове. Как это возможно? — подумали про себя школьники, которым даже стойка на лопатках вначале давалась с большим трудом. А уж после того, как педагог показала QR-код, и с его помощью ребята получили задание на уроке, авторитет у педагога вознесся ввысь с космической скоростью.

Все участники конкурса смогли связать тему своего урока с другими науками, а это немаловажный залог успеха. Бекетова Жанна Викторовна так построила урок обществознания на тему «Искусство и духовная жизнь», что  ученики  легко сделали правильный вывод, что без искусства общество просто деградирует и перестанет существовать.

Проблемная атмосфера царила на уроке математики («Квадратный корень»)у Глухих Натальи Алексеевны, уроке русского языка («Одна и две буквы «н» в суффиксах прилагательных») у Караваева Сергея Александровича, уроке окружающего мира («Строение тела человека») Черных Надежды Алексеевны, уроке географии («Географическое положение Южной Америки. История исследования») Крюковой Ольги Евгеньевны. Школьники работали в группах, защищали свою точку зрения, выдвигали гипотезы. Конкурсанты уверенно пользовались современной техникой, а также интернет-технологиями, продуктами собственного изготовления. 

На конкурсных уроках всегда есть большая проблема и серьёзная дилемма: с одной стороны, конкурсант должен показать себя как интеллектуала, предметника, как профессионала, как хорошего человека, в конце концов, но в то же время педагогический талант не в том, чтобы демонстрировать свою эрудированность, а в том, чтобы дети эффективно работали на уроке. Так сколько ребёнка и сколько учителя должно быть на уроке?  Соблюсти  баланс очень сложно, но многим нашим участникам это удалось. На уроке мировой художественной культуры «Отражение притчи о блудном сыне в мировом искусстве» у  Сурковой Ираиды Алексеевны  дети были главными героями мероприятия,  им была предоставлена абсолютная свобода мыслевыражения и возможности проявить себя. Однако, учитель незаметно и ненавязчиво предлагал  им работу в нужном направлении. На уроке обществознания на тему «Искусство и духовная жизнь» у Бекетовой Жанны Викторовны царила атмосфера клуба по интересам, ребята непринужденно и легко высказывались по предлагаемым вопросам. Немаловажно для ребят ощущать интерес учителя к исследуемой теме, вот и здесь  этот аспект сыграл немаловажную роль в усвоении материала.

Уроки физической культуры стали настоящим праздником движения. Приёмы работы с мячом на уроке у Абызовой Ирины Владимировны, веселые спортивные эстафеты и игры у Чуваховой Татьяны Николаевны вызвали настоящий восторг у ребят, визги восторга и азарта разносились далеко за пределами спортивного зала.

Были и трудности, без них никогда не обходится. Кто-то говорит, что урок — это кино или спектакль. Да, можно много репетировать, но реальный урок никогда не будет в точности таким, как вы запланировали. Что-то пойдёт не так, Педагогу надо быть готовым к тому, что на уроке может произойти всё что угодно, иметь запасные варианты, быстро адаптироваться к изменениям. Это получилось не у всех.  Но ведь главное для участников конкурса — ответить на вопросы «Какой я учитель? В чем мои сильные стороны, а над чем надо поработать? Какие качества в себе развить, чтобы стать профессиональнее, сильнее, интереснее?»

Красиво завершить урок тоже искусство. В идеале он должен захватить. Приятно, когда школьники выходят, обсуждая только что пройденный материал.Это значит, что он запомнится надолго.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий