«Весь мир — театр. В нём женщины, мужчины — все актёры…» Конкурсанты провели финальные мастер-классы

На подготовку финального конкурсного мероприятия «Мастер-класс» у финалистов конкурса было чуть более 20- часов. В связи с изменением расписания открытых уроков выходной в плотной череде конкурсных мероприятий пришлось отменить. Но для учителя XXI века такой промежуток времени более, чем достаточен. Каждый из них уверенно использует ключевую технологию в своей работе и всегда готов поделиться ею с коллегами

Мастер-класс, интереснейшая и эффективная техника ассимиляции своего педагогического опыта, таит в себе большие сложности. Зачастую то, что нам кажется интересным, не всегда интересно окружающим. В том-то и трудность — как в доступной форме, просто и ярко показать аудитории своё мастерство, преимущество опыта, благодаря которому педагог добивается высоких результатов. Удалось ли нашим конкурсантам?  В последний день конкурса аудитория, как всегда, оживленная, ждала праздника. И он, конечно, состоялся. Педагогическое сообщество стало не только свидетелем, но и  участником  настоящего парада образовательных технологий. Отвечая на вопросы жюри и  аудитории, финалисты  показали широту видения педагогических проблем,  привели примеры их решений, выдвигали гипотезы.

Глухих Наталья Алексеевна, учитель математики и информатики Гололобовского филиала МБОУ Кочетовской СОШ, показала, как сделать урок настоящим приключением, при этом обогатив учащихся глубокими знаниями, поделилась своими открытиями, как легко и эффективно подготовиться к уроку, продемонстрировав целый спектр приемов и очень интересных  педагогических изданий. Вместе с ней слушатели также потренировались в популярной технике синквейна.

Вместе с Ольгой Евгеньевной Крюковой, учителем географии и ОБЖ Жидиловского филиала МБОУ Заворонежской СОШ, аудитория, фокус-группа  и члены жюри совершили удивительные путешествия в Люксембург, Санкт-Петербург, Париж  с  помощью интернет-технологий, Google Maps, Google Earth и др. Ольга Евгеньевна постоянно использует эти технологии на уроках географии, и её учащимся можно просто позавидовать.

Настоящий эмоциональный взрыв в зале вызвало выступление Бойченко Татьяны Сергеевны, учителя физической культуры Хоботовского филиала МБОУ Новоникольской СОШ. Её мастер-класс был посвящен актерскому мастерству педагога, которое играет огромную роль в этой непростой профессии, но  о котором часто забывают. Энергии самой  Татьяны Сергеевны хватило бы для подключения небольшой электростанции, поэтому совсем неудивительно, что фокус-группа под её руководством выделывала на сцене такие па, что у них  могли  поучиться профессиональные артисты.

Тема мастер-класса Караваева Сергея Александровича, учителя русского языка и литературы Зеленогайского филиала МБОУ Заворонежской СОШ, была посвящена очень актуальной и важной теме критического мышления.  В современном мире глобальной информации, объемы которой и взрослым зачастую переработать сложно, дети особенно нуждаются в помощи и защите. Средства технологии позволяют работать с информацией в любой области знания, а это значит, что ознакомление с ней можно организовать на любом предметном материале. Фокус-группа и зал с удовольствием подключились к выполнению творческого задания, в котором обычные предметы, благодаря технологии нестандартного мышления, обретали совсем другие качества.

Все виды кроссенса, визуального кроссворда, использовать который можно на любом уроке и любой его части, осветила в своём выступлении Черных Надежда Алексеевна. Решение кроссенсов повышают инициативность, креативность и развивают воображение. Кроссенс может быть составлен по теме классного часа, праздничного мероприятия, юбилейной даты. Он может стать способом организации коллективного творческого дела по созданию интеллектуальной игры, стенгазеты, открыток ко дню рождения одноклассников, оформлению портфолио. Работа с кроссенсом способствует развитию коммуникативных и регулятивных умений, навыков работы с информацией. В чем убедились и фокус-группа, и вся аудитория, когда составили ряд кроссенсов на разные темы.

Научной, глубокой и очень актуальной была тема мастер-класса Бекетовой Жанны Викторовны, учителя истории и обществознания  Староказинского филиала МБОУ Новоникольской СОШ — работа учащихся с историческими первоисточниками. Исторический документ может выступать как источник  самостоятельного приобретения знаний. Работа с историческими источниками предполагает добывание фактов, которые не всегда лежат на поверхности, поэтому такой вид работы тренирует логическое  и критическое мышление, самостоятельность. Учитель помогает ученику самому разобраться в мировоззренческих проблемах исторических событий, не «навязывает» ему общепринятые исторические стандарты, а помогает  самостоятельно прийти к необходимым выводам. Члены фокус-группы, приняв предложение Жанны Викторовны, поработать с историческими сведениями, осознали, что некоторые факты родной истории неплохо было бы освежить в памяти. Тем не менее, выводы, полученные в результате работы с историческим источником,  более убедительны, содействуют конкретизации исторического материала, созданию ярких образов и картин прошлого.

Спасибо всем финалистом за интересные мастер-классы!

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

1 комментарий к записи “«Весь мир — театр. В нём женщины, мужчины — все актёры…» Конкурсанты провели финальные мастер-классы”

  1. Ольга Евгеньевна Крюкова. Я отдаю свой голос за этого педагога, учителя географии и ОБЖ!.)

Оставить комментарий