Петь или не петь? Вот в чём вопрос. Конкурсанты провели методические семинары

 В ходе конкурсного испытания «Методический семинар»  жюри оценивает умение педагога анализировать, обобщать, выявлять и применять в своей работе инновационные идеи. Кроме того, немаловажны общая эрудиция, культура и ораторские способности.

На методический семинар отводится всего 20 минут, из них 10 минут учитель должен изложить свой опыт, рассказать какие образовательные технологии он использует в работе, а оставшиеся 10 минут отводится на беседу с   жюри.

По широчайшему формату представленных технологий конкурс «Методический семинар» вполне мог бы соперничать с образовательной конференцией. Жюри, конечно, больше всего интересовали не теоретические изыскания, а практическое  применение инновационных технологий  в рамках педагогического эксперимента каждого участника. 

Давыдов Денис Владимирович, учитель русского языка и литературы Изосимовского филиала МБОУ Кочетовской СОШ, в представлении своего опыта осветил сразу несколько технологий и методических приемов, но отметил, что полноценно реализовать их можно лишь при определенных условиях,например, если дети в классе отличаются высокой мотивацией к обучению и стремятся к знаниям. А как насчет технологий, повышающих.собственно. саму мотивацию?  Педагог продолжает над этим работать.

Об интеграции духовно-нравственного компонента и русских национальных традиций в технологическое образование рассказала в своём выступлении Манаенкова Татьяна Александровна, учитель технологии Старохмелевского филиала МБОУ Новоникольской СОШ. Здесь и русская национальная кухня, и изготовление национальных игрушек, и проектная деятельность в русле издания школьной газеты. В ходе диалога с жюри выяснилось, что Татьяна Александровна не только владеет практически всеми известными технологиями рукоделия, но и постоянно учится новым.

Продолжила тему культурных национальных традиций Семенюк Анастасия Хусановна, учитель истории Терского филиала МБОУ Заворонежской СОШ, использующая в своей работе теорию «погружения». Но не только переодевание в национальные русские костюмы на уроках и внеклассной деятельности способствует у детей появлению национальной гордости и помогает лучше усваивать учебный материал, но и  посещение старинных храмов, часто полуразрушенных, проведение субботников. своими руками ребята делают макеты крепостей, мастерят русские игрушки.

Юрасова Ирина Викторовна, учитель биологии Круглинского филиала им. Героя Советского Союза И.А. Хромова МБОУ Кочетовской СОШ, активно применяет интерактивные технологии. Круглинская школа много лет успешно ведёт экспериментальную деятельность по использованию информационно-коммуникационных технологий, а сама Ирина Викторовна не только активный участник различных конкурсов, семинаров и творческих мастерских на разных уровнях, но и сама является разработчиков сетевых  образовательных проектов в районе.

Елена Николаевна Казинская, учитель музыки Жидиловского филиала МБОУ Заворонежской СОШ, работает над созданием оптимальных педагогических условий для успешного развития творчества учащихся на уроках музыки. Она поделилась радостной новостью:  наконец издан учебник по музыке, который педагог  использует на уроке.  Однако, вторая новость оказалась совсем не такой уж радостной — с ростом теоретической работы на уроках, время практических занятий катастрофически сокращается. Проще говоря, на уроках музыки дети поют от силы минут 10-15. Конечно, знать биографии и творчество композиторов нужно, но развивать навыки пения и получать удовольствие от творчества не менее, а может, и более важно. Член большого жюри, Галина Александровна Гончарова, известный музыкант и педагог, высказалась однозначно: «Дети должны петь»!

Непонятная аббревиатура «ТРИЗ» оказалась теорией решения изобретательских задач, которую использует в работе Нестерова Ольга Михайловна, учитель русского языка МБОУ Новоникольской СОШ. Ольга Михайловна рассказала об истории возникновения технологии, её сильных и слабых сторонах, а также показала практические приемы её применения. Жюри заинтересовалось критериями определения роста творчества и креативности детей в итоге применения технологии.

Не только ТРИЗ, но и технологии игрового обучения повышают творческую активность детей, их применяет в работе на уроках географии Носов Владислав Владимирович, учитель географии МБОУ Заворонежской СОШ. Проиллюстрировал своё выступление педагог практическими играми с членами жюри, игры, разумеется, были электронные, а разработка авторская.

Колесникова Елена Ивановна, учитель немецкого языка Гололобовского филиала МБОУ Кочетовской СОШ,  также развивает творческие способности учащихся, но с помощью технологии  критического мышления. Елена Ивановна сказала, что за творческие задания выставляет две оценки — первую — за оригинальность оформления работы, вторую — за правильность выполнения задания на немецком.

О формировании исследовательских умения по биологии в рамках своего педагогического опыта рассказала и Уварова Наталья Евгеньевна, учитель биологии Хоботовского филиала МБОУ Новоникольской СОШ. Хоботовская школа давно является экоцентром в системе образования района и  Наталья Евгеньевна активно участвует в экологической работе. Пока она рассказала о многообразии исследовательской деятельности, жюри с интересом рассматривали коллекцию жужелиц, собранную её учащимися.

«Методический семинар» — это  образовательное  событие, на котором каждый чему-то учил, но чему-то и научился сам. Что отметило жюри? Больше хотелось услышать о практической работе и её итогах.  

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий