Для участников  конкурсы минувшие выходные прошли в подготовке к  следующему конкурсному испытанию «Мастер-классу». Педагоги — люди гиперответственные, и для кого-то  эта ночь перед выступлением вообще оказалась бессонной. Впрочем, невидимые миру слезы так и остались невидимыми, зато в актовом зале Заворонежской школы было ослепительно светло от педагогического мастерства.

Второй тур начался с жеребьёвки. Но судьба    снова предоставила возможность Кирьяковой Светлане Александровне выступать под номером один. Все рассматривали чудесные бумажные цветы, которые педагог принесла на мастер-класс и думали, каким образом сей странный предмет имеет отношение к здоровьесберегающим технологиям? Как оказалось, цветок пригодился во время сеанса релаксации, который проводила Светлана Александровна. В арсенале педагога множество и других расслабляющих практик, которые она с удовольствием продемонстрировала аудитории.

Как научить детей правильной литературной речи? Большие возможности заключены в игровых технологиях. Дубовицкая Лариса Серафимовна в своём мастер-классе показала их разнообразие и испробовала на участниках мастер-класса практическое применение.  Коллеги с удовольствием сочиняли обеденное меню из «рискованных» слов — творог, щавель, фейхоа, тефтели, участвовали в конкурсе пародистов, на разный лад произнося известные фразы из мультиков, соревновались в игре «Кто быстрее вспомнит фразеологический оборот?».

С Андреем Завитаевым  аудитория получила возможность потренироваться в формировании правильной осанки. Работая с фокус-группой, Андрей Евгеньевич, показал  разнообразные техники восстановления красивой осанки. Коллеги приседали у стены, ходили с палкой на плечах, а также уподобившись восточным женщинам с кувшином на голове, старались не уронить с макушки книгу, обеспечивая тем самым не только хорошую осанку, но и замечательное настроение.

Гранкина Оксана свой мастер-класс начала с загадок, отгадать которые, впрочем, не составило труда. А вот сформулировать тему мастер-класса оказалось сложнее — «Дом».  Жюри и не ожидало, что ключевое понятие можно использовать в обучении обществознанию в таком воплощении и многообразии. Оксана Константиновна потренировала коллег в определении стилей архитектуры на примере зданий разных эпох города Мичуринска, зал вспоминал о русских  обычаях, связанных с домом, поговорках и пословицах. Шла речь и о бюджете, и о типах семей, генеалогических древах. 

Тему развития критического мышления продолжила развивать на своём мастер-классе Попова Елена Алексеевна, предлагая вниманию аудитории интересное задание: по картинке ответить на много численные вопросы, касающиеся и героев, и сюжетных линий. Словно детективы, вооружившись дедуктивным методом, коллеги расшифровывали  историю на изображении. А позже прямо здесь Елена Алексеевна организовала поисковую экспедицию: три педагога должны были найти конверт с информацией, следуя от подсказки к подсказке. Вот и пример квеста в его простом понимании.

На уроках английского языка, пожалуй, самая большая проблема — как сделать так, чтобы дети запоминали как можно больше слов. Эту проблему Ольга Викторовна Филиппова решает с помощью стихов-договорок — небольших рифмованных  рассказах или стишков на русском языке, в которые заключены (зарифмованы) иностранные слова. Зал убедился, насколько интересно и азартно  отгадывать иностранные рифмы. а уж детям!

«Кот ни в чем не виноват  
Он всегда был белый, white.
Но залез в трубу на крыше,
Черный,  black, оттуда  вышел.»

Всем спасибо за интересно и полезно проведённое время!

Всех приглашаем на педагогический совет, который состоится завтра, 30 января, в 12.30.

Елена Закревская

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *