Все конкурные испытания по-своему важны и нужны для объективной оценки профессионализма и глубины личности учителя. И тем не менее сегодняшнее конкурсное задание — урок, пожалуй, без преувеличения можно назвать самым важным и самым весомым. Семь конкурсных уроков, начавшись в 8.55, закончились почти в 15.00, не только по причине того, что наши конкурсанты в пылу профессионального азарта  слегка перебирали заветные 45 минут, но и потому, что жюри было чрезвычайно интересно общаться с ними после самоанализа урока, обсуждать проблемы и радоваться успехам.

Оксане Константиновне Гранкиной, учителю истории, довелось стать первооткрывательницей  — ее урок был первым. «Я сама очень волнуюсь, и вы волнуетесь. Давайте будем волноваться вместе, но будем работать, — провела она летучку с десятиклассниками перед уроком.  Однако после звонка никакого волнения у педагога не было и следа. Воодушевлённо и легко она порхала по аудитории, а  энергия преподавателя передавалась ребятам, которые очень эффективно работали на уроке. Тема: «Правление Алексея Михайловича».  Оксана Константиновна продемонстрировала отличное знание предмета, а также умение виртуозно использовать разнообразный арсенал образовательных практик и технологий. Ребята изучали новую тему в группах, а закрепление новых знаний проходило под интересные видеоролики, на которых с помощью компьютерной анимации весьма достоверно воссоздавалась картина того времени.

На уроке литературы Дубовицкая Лариса Серафимовна проявила  настоящие бойцовские качества – в обстановке форс-мажора,  без компьютерной презентации, к которой все привыкли,  провела достойный урок по творчеству  Чехова. Ребята работали с учебником, читали по цепочке, вживаясь в образы героев рассказа «Хирургия», провели настоящий литературоведческий анализ произведения.

Андрей Евгеньевич Завитаев так быстро нашёл с ребятами общий язык, что жюри и забыло, что он участник конкурса. Педагог, сам находящийся в прекрасной спортивной форме, мастерски орудовал баскетбольными приёмами и обучал им ребят. Урок прошёл весело, со смехом и играми.

Урок литературного чтения у Елены Алексеевны Поповой в 3 б выдался необычным не только в силу того, что ребята  изучали весьма странную сказку про короля, которого унесла огромная птица потому, что он любил ярко одеваться. Но ещё и потому, что Елена Алексеевна применяла на уроке свой любимый метод – формирование критического мышления, обнаружив тем самым для жюри, что младшие школьники ещё те философы – настолько необычны и остроумны были ответы ребят.

О карьере и о том, какие качества необходимо в себе воспитать, чтобы овладеть профессией мечты, шла речь на уроке английского у Ольги Филипповой. Жюри отметило прекрасное знание языка, непосредственную манеру держаться, уверенность в себе – всё это очень важные качества для молодого педагога, за плечами которого, однако, уже опыт работы в Китае.

Светлана Александровна Кирьякова  провела урок окружающего мира по теме «Крещение Руси». Узнали ребята о том, что такое язычество и как пришло на Русь христианство. Здоровьесберегающие технологии  Светлана Александровна  активно применяла на уроке: следила на уроке за осанкой детей, проводила физкультминутку, давала упражнения на развитие мелкой моторики. Поработали ребята и с кейс-технологиями, успели провести взаимооценивание и рефлексию урока.

Конкурсный день пролетел на одном дыхании. Впереди мастер-класс.

Елена Закревская

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *