Учить и учиться!

Тема педагогического эссе, прозвучавшая на открытии Конкурса, осталась актуальной и для  второго конкурсного дня — «Методического семинара». В ходе этого испытания жюри оценивает умение педагога анализировать, обобщать, выявлять и применять в своей работе инновационные идеи. Кроме того, немаловажны общая эрудиция, культура и ораторские способности.«Вот уже два года, как методический семинар из виртуального формата перешёл в реальный, — рассказывает  один из организаторов Конкурса Антонина Михайловна Черенкова, — нет ничего лучше, чем видеть глаза учителя, участвовать в непосредственном общении». Причём конкурс «Методический семинар» предшествует открытому уроку. Участники конкурса  сначала рассказывают, какие методы, технологии и образовательные практики они используют, а потом уже демонстрируют урок, чтобы было видно, не расходятся ли у них слова с делом.

На методический семинар отводится всего 20 минут, причем за это время учитель должен изложить свой опыт, рассказать какие образовательные технологии он использует в работе, а потом еще и ответить на вопросы жюри. Кроме большого жюри на «Методическом семинаре» работали эксперты — педагоги-предметники первой и высшей квалификационной категории. За их плечами длиннющий  список профессиональных конкурсов, проведённых семинаров и открытых уроков. Поэтому каждый из них мог прекрасно представить себя на месте конкурсанта.

Семинар начался с представления опыта здоровьесбеегающих технологий. Кирьякова Светлана Александровна, учитель начальных классов Садостроевского филиала Кочетовской СОШ, поделилась опытом  их использования  в начальной школе. Жюри заинтересовалось вопросами мотивации школьников и системностью применения технологий. 

Теме воспитания коммуникативной культуры школьников посвятила своё выступление Филиппова Ольга Викторовна, учитель английского языка Зеленогайского филиала МБОУ Заворонежской СОШ. Она рассказала, как реализовала данный опыт, обучая английскому языку китайских школьников. Опыт работы в Китае Ольга Викторовна стремится применить в Зеленогайском филиале. Члены жюри расспрашивали о проблемных моментах использования такой технологии. Звучали и неожиданные вопросы, буквально включающие мозговой штурм  в голове конкурсанта: «Вы обучали английскому языку китайских школьников, а если бы Вы были китайским учителем и приехали обучать английскому детей в Зеленогайском филиале, какие технологии использовали?»

Имея  только 2 года стажа работы  в Стаевской средней общеобразовательной школе, Андрей Евгеньевич Завитаев не растерялся и смог конструктивно изложить свои технологии приобщения ребят к физкультуре и спорту.  Не смутили его и многочисленные вопросы жюри,  которое просило конкретизировать работу педагога в свете возрождаемых традиций ГТО.

Дубовицкая Лариса Серафимовна, учитель русского языка и литературы Красивского филиала Кочетовской  школы, представила свой опыт использования технологии проектной деятельности, исследовательских технологий. Члены жюри не могли не поинтересоваться  решением проблемы приобщения школьников к классической литературе.

Об использовании информационно-коммуникационных технологий шла речь в выступлении  Поповой Елены Алексеевны, учителя начальных классов Новоникольской  школы. Она рассказала о нескольких мини-технологиях в составе использования ИКТ, их применении в самых различных областях знаний, даже при посещении зоопарка. Использует эти технологии Елена Алексеевна и при формировании критического мышления детей. Жюри недоумевает — критическое мышление в начальной школе?! Елена Алексеевна тут же приводит  приёмы работы, предлагая жюри побыть в роли младших школьников.

Настоящий музейный дух ворвался в аудиторию с выступлением Гранкиной Оксаны Константиновны, учителя истории и обществознания Тумасовского филиала Заворонежской школы.  Эмоциональная речь  педагога о воспитании духовности школьников с использованием краеведческого компонента сопровождалась показом красивейших старинных вещей, собранных  ребятами в поисково-исследовательской работы, а также принесённых Оксаной Константиновной  семейных реликвий: серебряного колокольчика, чугунного утюга с полостью для углей, деревянной солонки, загадочных щипчиков и кое-чего ещё. Члены жюри не так уж и легко смогли отгадать предназначение каждого из них.

«Методический семинар» стал интересным образовательным  событием, на котором каждый чему-то учил, но чему-то и научился сам. Что отметило жюри? «Было интересно, все участники молодцы, успешно применяют инновационные технологии, но пока  не слишком успешно могут показать свой опыт, систематизировать его. Им хочется рассказать обо всём сразу, а необходимо вычленять главное, показывать методы, приводить результаты использования.  У всех очень большой потенциал, — поделилась впечатлениями Кириллова Людмила Васильевна, учитель английского языка Заворонежской школы,  член большого жюри. 

Как объединяют теорию с практикой наши участники увидим 26 января на конкурсных уроках. 

 

 

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий