Психологическое таро и ФГОС

25 декабря 2017 года в МКУ Информационно-методическом центре состоялся установочный семинар для участников конкурса.  Цель семинара — вовлечь  педагогов в атмосферу Конкурса, разъяснить его цели и задачи, познакомить с конкурсными мероприятиями, отметить требования к участникам и основные недочёты.Семинар начался с психологического тренинга. Педагог-психолог  МБОУ  Заворонежской средней общеобразовательной школы Л.В. Свиридова провела процедуру знакомства участников, ведь  конкурс «Учитель года»  — не просто соревнование, но и мощный коммуникативный механизм, внутри которого болеют друг за друга, переживают неудачи и радуются успехам коллег.  С помощью особых  психологических игр, педагоги проанализировали своё отношение к Конкурсу, задумались  о том, что их может затруднить и что может помочь в подготовке. Неожиданный сюрприз ждал в конце тренинга, когда Лариса Васильевна, словно мистификатор, достала психологическое таро и предложила каждому испытать судьбу — достать карту с рекомендациями.Как ни странно, оказалось, что все они попали в цель, кому-то выпала «Импровизация и артистизм», кому-то «Свобода», «Творчество».   

Секретарь Конкурса Закревская Елена Владимировна  познакомила участников с расписанием конкурсных мероприятий и требованиях Конкурса. Особое внимание она уделила созданию сайта педагога, созданию методической системы на своё ресурсе, коммуникациям. Елена Владимировна рассказала о главных этапах подготовки к «Методическому семинару» и «Мастер-классу», «Педагогическому эссе». «Чтобы выступить успешно, надо стать собой, проявить индивидуальность. Каждый  из вас — звезда, позвольте её засиять», — подчеркнула методист. «Не стоит расстраиваться, если ваша самооценка не совпадет с оценкой жюри, это бывает достаточно часто. Отнеситесь к Конкурсу, как к тренингу, который позволит вам максимально раскрыть свои профессиональные качества, а оценка — это уже дело десятое».

Наталия Николаевна Белова, учитель английского языка МБОУ Новоникольской средней общеобразовательной школы, педагог, завоевавший статус победителя Конкурса в 2016 году, принявший участие в  региональном этапе, дала участникам очень значимые практические советы. Основной акцент в своём выступлении она сделала на подготовке к уроку, пожалуй, самому значимому  конкурсному мероприятию. Наталия Николаевна рассказала о том, как грамотно выстроить архитектуру конкурсного урока  в соответствии с ФГОС, какие средства использовать, а какие не стоит, чего ждёт от урока жюри и как этого достичь. 

Тему подготовки к конкурсу продолжил победитель муниципального этапа 2017 года Сальников Евгений Александрович: «Как бы вы себя не чувствовали, как бы не волновались, выходите на конкурс с улыбкой». Сам Евгений Александрович, человек непосредственный и остроумный, смог привлечь к себе внимание областного жюри, благодаря юмору , проявленному на конкурсных мероприятиях  в Тамбове. Он давал неформальные советы по каждому этапу, остановился на специфике создания интернет-ресурса, подробно осветил подготовку к «Методическому семинару» и на муниципальном уровне, и в региональном этапе, рассказал о том, как сделать урок интересным.

Конкурсанты этого года — молодые активные педагоги, некоторые принимают участие в Конкурсе повторно, что очень радует. Два часа плотной работы на семинаре свелись к одному выводу:  нужно показать себя, плоды своего опыта и раздумий на профессиональные темы, то, что прочувствовано и выстрадано, и тогда сложится образ — образ учителя года. Конкурсанты попытаются воплотить эти рекомендации в жизнь совсем скоро — время бежит быстро, и уже после новогодних праздников будет формироваться расписание уроков.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий