Порядок проведения XV муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России- 2021»

Приложение 2

к приказу МКУ ИМЦ

Мичуринского района

от 03.11.2020 № 100

 

Порядок проведения

XV муниципального этапа Всероссийского конкурса

«Учитель года России– 2021»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок проведения XV муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России– 2021» (далее – Конкурс) разработан в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе «Учитель года России», утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2004 года № 73, порядком проведения XXX регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2020», утверждённого приказом управления образования и науки области 28.04.2020 № 985.

1.2. Учредителями Конкурса являются отдел образования администрации Мичуринского района, муниципальное казенное учреждение Информационно-методический центр Мичуринского района (далее – МКУ ИМЦ Мичуринского района), районный комитет профсоюза работников народного образования и науки РФ.

1.3. Настоящий порядок определяет место, сроки проведения, требования к составу участников Конкурса и формированию жюри, конкурсные мероприятия, отбор победителя, призеров и лауреатов.

1.4. Основными принципами Конкурса являются открытость, прозрачность проведения Конкурса, коллегиальность принятия решений, равенство условий для всех участников.

1.5. Конкурс направлен на выявление, поддержку, поощрение талантливых и творчески работающих педагогов, развитие их профессионального потенциала, стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности педагогических работников, повышение престижа учительского труда, распространение педагогического опыта лучших учителей Мичуринского района.

1.6. Финансирование Конкурса осуществляется согласно смете расходов, утвержденной приказом МКУ ИМЦ Мичуринского района.

1.7. Конкурс состоит из заочного тура и двух очных туров.

 

2. Организационный комитет Конкурса

2.1. Для организационно-методического сопровождения и проведения Конкурса создается организационный комитет (далее – Оргкомитет), состав которого утверждается приказом МКУ ИМЦ Мичуринского района.

2.2. Оргкомитет состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов.

2.3. Оргкомитет Конкурса:

-обеспечивает информационную составляющую Конкурса (взаимодействует со средствами массовой информации, размещает критерии оценивания конкурсных мероприятий на сайте Конкурса;

принимает материалы на Конкурс;

устанавливает списочный состав участников Конкурса;

устанавливает даты проведения конкурсных мероприятий;

утверждает критерии оценивания конкурсных мероприятий;

утверждает форму оценочных листов, сводных ведомостей;

обеспечивает соблюдение прав участников Конкурса;

определяет номинации Конкурса, утверждает победителей в номинациях.

2.4. Решение Оргкомитета Конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решение Оргкомитета Конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие – одним из заместителей председателя.

2.5. Организация работы, оформление протокола заседания Оргкомитета осуществляется секретарем Оргкомитета, а в его отсутствии – одним из членов Оргкомитета.

2.6. Секретарь Оргкомитета:

проводит жеребьевку среди участников Конкурса;

 подсчитывает баллы, набранные участниками Конкурса в конкурсных мероприятиях;

выстраивает рейтинги участников Конкурса на основе полученных средних баллов;

оформляет сводные ведомости, протоколы заседаний Оргкомитета, итоговый протокол;

размещает на сайте Конкурса результаты конкурсных мероприятий.

 

3. Участники конкурса

3.1. В Конкурсе принимают участие учителя образовательных организаций, реализующие основные общеобразовательные программы, независимо от их организационно-правовой формы, которые являются победителями школьного этапа конкурса «Учитель года России– 2021» или самовыдвиженцами.

3.2. Если победитель школьного этапа Конкурса по уважительным причинам не может принять участие в Конкурсе, администрация образовательной организации имеет право направить для участия в Конкурсе участника, занявшего второе место.

3.3. Победители муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» последних трёх лет к участию в Конкурсе не допускаются.

 

4. Организация и проведение Конкурса

4.1. Для участия в Конкурсе общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, направляют не позднее 18 ноября 2020 г. в адрес Оргкомитета (с. Заворонежское, ул. Советская, д.113, МКУ ИМЦ Мичуринского района) следующие материалы (на бумажном и электронном носителях):

— заявление участника Конкурса (приложение 5 к приказу МКУ ИМЦ Мичуринского района от 03.11.2020 г. № 100);

— информационную карту участника Конкурса (приложение 6 к приказу МКУ ИМЦ Мичуринского района от 03.11.2020 г. № 100);

— согласие на обработку персональных данных участника (приложение 7 к приказу МКУ ИМЦ Мичуринского района от 03.11.2020 г. № 100).

4.2. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие не в установленный срок.

4.3. Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются.

4.4. Для заявленных участников Конкурса до начала конкурсных мероприятий проводится установочный семинар «Технология подготовки и проведения конкурса «Учитель года России-2021».

 

5. Жюри Конкурса

5.1. Для оценивания конкурсных мероприятий по согласованию с его учредителями формируется Большое жюри, предметное жюри, жюри для оценивания конкурсного мероприятия «Интернет-ресурс» и жюри для оценивания конкурсного мероприятия «Эссе».

5.2. Состав Большого жюри, предметного жюри, жюри для оценивания конкурсных мероприятий «Интернет-ресурс» и «Эссе» утверждается оргкомитетом

5.3. Большое жюри состоит из председателя, заместителя председателя и членов жюри.

5.3. В состав Большого жюри входят победители и лауреаты конкурсов профессионального мастерства, представители общеобразовательных организаций, представители администрации Мичуринского района, отдела образования, МКУ ИМЦ Мичуринского района, районного комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ, работники средств массовой информации, предприниматели.

5.4. Большое жюри:

оценивает все конкурсные мероприятия;

определяет проходной балл при переходе участников Конкурса в последующие туры;

заполняет оценочные листы, подписывает их и передает секретарю;

подводит итоги Конкурса, определяет победителя, призеров и лауреатов Конкурса в соответствии с настоящим порядком;

Определяет победителей в номинациях Конкурса среди его участников путем прямого голосования.

5.5. Состав предметного жюри формируется из числа специалистов, имеющих большой опыт практической и научной работы в системе образования, владеющих навыками экспертизы конкурсных мероприятий и утверждается приказом МКУ ИМЦ Мичуринского района.

5.6. Состав жюри для оценивания конкурсных мероприятий «Эссе» формируется из членов предметного жюри.

5.7. Состав жюри для оценивания конкурсного мероприятия «Интернет-ресурс» формируется из членов Большого жюри, предметного жюри.

 

6. Конкурсные мероприятия

 

6.1. Заочный этап – «Методическое портфолио».

Этап включает два конкурсных мероприятия:

         «Интернет-ресурс»;

         «Эссе».

 

6.1.1. Конкурсное мероприятие «Интернет-ресурс»

Цель: демонстрация информационной культуры и компетенций учителя в использовании информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности.

Формат конкурсного испытания: Интернет-ресурс участника конкурса (личный сайт, блог, в том числе и на странице социальной сети, страница на сайте образовательной организации), на котором можно познакомиться с опытом использования участником электронных образовательных и информационных ресурсов, а также формами его коммуникации в сети Интернет.

Регламент: срок размещения материалов на Интернет-ресурсе не позднее 15 января 2021 года.

Критерии оценки конкурсного испытания: информационная насыщенность и содержательность; методическая целостность и структурированность; актуальность и периодичность обновления; безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды; интерактивность, уровень вовлеченности аудитории пользователей и использование инструментария сети Интернет для коммуникации с разными целевыми аудиториями.

      

          6.1.2. Конкурсное мероприятие «Эссе»

Цель: демонстрация понимания учителем смыслов и функций педагогической деятельности, видения современных социокультурных проблем и возможных путей их решения на основе собственных педагогических принципов и подходов к образовательной деятельности.

Формат конкурсного испытания: предполагаемые темы эссе публикуются на сайте Конкурса, затем одна из них  утверждается методом случайной  выборки и сообщается участникам Конкурса. Формат работы:  печатный текст  размером до четырех страниц  А4; шрифт Times New Roman, 14 размер, межстрочное расстояние — 1.

Регламент: Участники Конкурса пишут эссе заочно и публикуют его в установленный срок на своем сайте в соответствующем разделе.

Критерии оценки конкурсного мероприятия: аргументированность позиции автора; индивидуальность и оригинальность изложения; языковая грамотность; ценностно-личностная значимость; видение проблем и возможных путей их решения.

        

6.2. Очные туры.

6.2.1. Мероприятия первого очного тура «Учитель-профи»

Первый очный тур включает 2 конкурсных мероприятия: «Урок», «Внеурочное мероприятие».

6.2.1.1. Конкурсное мероприятие «Урок»

Цель: выявление и оценка знаний и практических умений конкурсанта в области проектирования, проведения и самоанализа урока.

Задачи:

выявить и оценить предметные, методические, психолого-педагогические, коммуникативные компетенции конкурсанта в ситуации решения профессиональной задачи;

выявить и оценить знания и практические умения конкурсанта в области использования информационно-коммуникационных технологий на этапах проектирования и проведения урока.

Формат проведения конкурсного мероприятия.

Урок по предмету проводится с применением цифровых образовательных ресурсов в онлайн-формате.

Тема урока, класс, в котором проводится конкурсное мероприятие, определяется конкурсантом самостоятельно. 

Руководитель общеобразовательной организации, в которой проводится конкурсное мероприятие, обеспечивает материально-технические условия, необходимые для проведения конкурсантом конкурсного мероприятия.

Конкурсант проводит урок в соответствии с разработанным проектом, представленным в технологической карте. После окончания урока проводит его самоанализ и отвечает на вопросы членов жюри.

Регламент проведения конкурсного мероприятия.

на проведение конкурсного мероприятия отводится 40 минут:

проведение урока — 30 минут;

самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри — 10 минут.

Проектирование учебного занятия представляется в виде технологической карты в Оргкомитет Конкурса mkuimc@mail.ru  до начала мероприятия.

Оценка результатов конкурсного мероприятия.

Оценку конкурсного мероприятия осуществляет Большое и предметное жюри.

Итоговый балл для каждого конкурсанта высчитывается как среднее арифметическое от суммы баллов, выставленных каждым экспертом.

6.2.1.2. Конкурсное мероприятие «Внеурочное мероприятие»

Цель: выявление и оценка знаний и практических умений конкурсанта в области проектирования, проведения и самоанализа внеурочного мероприятия, нацеленного на решение воспитательных задач средствами межпредметного ценностно-ориентированного содержания.

Задачи:

выявить и оценить, как в ситуации решения профессиональной задачи проявляются предметная, методическая, психолого-педагогическая, коммуникативная компетенции конкурсанта;

выявить и оценить компетентность конкурсанта в отборе межпредметного ценностно- ориентированного содержания из определенной предметной области, нацеленного на решение воспитательных задач;

выявить и оценить практические навыки конкурсанта по организации различных видов внеурочной деятельности.

Формат проведения.

Внеурочное мероприятие проводится на основе ценностно- ориентированного межпредметного (в рамках одной предметной области) содержания. Внеурочное мероприятие нацелено на приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, таким как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.

Внеурочное мероприятие проводится конкурсантом в онлайн-формате.

Конкурсанту необходимо организовать и провести внеурочное мероприятие, нацеленное на решение задач в области развития личности в следующих направлениях: духовно-нравственном, физкультурно-спортивном и оздоровительном, социальном, общеинтеллектуальном, общекультурном.

Направление внеурочного мероприятия  Конкурсант выбирает в процессе жеребьевки из перечня, утвержденного оргкомитетом Конкурса.

Тема внеурочного мероприятия и класс, в котором оно проводится, определяется конкурсантом самостоятельно.

Руководитель общеобразовательной организации, в которой  работает конкурсант, обеспечивает материально-технические условия, необходимые для проведения конкурсантом конкурсного мероприятия.

Внеурочное мероприятие проводится в форме, отличной от урока и соответствующей характеру внеурочной деятельности, осуществляемой в школьных кружках, студиях, клубах, секциях и т.д.  Форму внеурочного мероприятия конкурсант выбирает самостоятельно.

Регламент конкурсного мероприятия.

На проведение конкурсного испытания отводится 40 минут:

 проведение внеурочного мероприятия – 30 минут;

самоанализ внеурочного мероприятия и ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.

Проектирование внеурочного мероприятия представляется в виде технологической карты и направляется в Оргкомитет Конкурса mkuimc@mail.ru до начала мероприятия.

Оценка конкурсного мероприятия.

Оценку конкурсного мероприятия осуществляет Большое и предметное жюри.

Итоговый балл для каждого конкурсанта высчитывается как среднее арифметическое от суммы баллов, выставленных каждым экспертом.

Конкурсанты, набравшие наибольшее количество баллов по сумме результатов  заочного и первого очного этапов, объявляются лауреатами.

 

6.2.2. Конкурсные мероприятия второго очного тура «Учитель-мастер».

Второй очный тур включает 2 конкурсных мероприятия:

 «Мастер-класс»;

«Публичная лекция».

 

6.2.2.1. Конкурсное мероприятие «Мастер-класс»

Цель: выявление и оценка знаний и практических умений конкурсанта в области демонстрации педагогического опыта.

Задачи:

выявить и оценить знание и применение педагогом концептуальных методических подходов в проектировании образовательного процесса;

выявить и оценить компетентность педагога в отборе содержания, форм и методов трансляции педагогического опыта;

выявить и оценить проявление предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных компетенций конкурсанта в ситуации решения профессиональной задачи.

Формат проведения.

Интерактивная демонстрация конкурсантом умения представлять и передавать педагогический опыт.

Конкурсное мероприятие проводится конкурсантом в онлайн-формате.

Руководитель общеобразовательной организации, в которой проводится конкурсное мероприятие, обеспечивает материально-технические условия, необходимые для проведения конкурсантом конкурсного мероприятия.

Форму проведения мастер-класса (тренинговое занятие, деловая имитационная игра, моделирование, мастерская, творческая лаборатория, воркшоп и др.), наличие фокус-группы и ее количественный состав участники конкурса определяют самостоятельно.

Регламент проведения конкурсного мероприятия – 40 минут:

проведение мастер-класса – 30 минут;

самоанализ мастер-класса и ответы на вопросы членов жюри – 10 минут.

Оценка конкурсного мероприятия.

Оценку конкурсного мероприятия «Мастер-класс» осуществляют Большое жюри.

Итоговый балл для каждого конкурсанта высчитывается как среднее арифметическое суммы баллов, выставленных каждым членом жюри.

 

6.2.2.2. Конкурсное мероприятия «Публичная лекция».

Цель: демонстрация способности конкурсантов  к активному и эффективному позиционированию педагогически целесообразных идей и подходов в выявлении и решении современных социокультурных проблем образования в формате публичного выступления.

Формат конкурсного мероприятия: публичная лекция, отражающая видение призером Конкурса основных тенденций и проблем развития современного школьного образования, профессиональную и гражданскую позицию призера Конкурса в определении и решении насущных актуальных проблем взаимодействия школы, общества и власти, умение вести профессиональный диалог с аудиторией.

Регламент: продолжительность выступления до семи минут. Каждому конкурсанту предоставляется возможность использования аудиовизуального сопровождения. Тематическая направленность публичной лекции определяется оргкомитетом Конкурса и доводится до сведения конкурсантов (публикуется на сайте Конкурса). Мероприятие проводится в режиме онлайн. Тему (проблему) публичного выступления конкурсант выбирает самостоятельно.

Итоговый балл для каждого конкурсанта высчитывается как среднее арифметическое от суммы баллов, выставленных каждым экспертом.

 

7. Подведение итогов Конкурса

1.  Победителем Конкурса становится участник, набравший наибольшее количество баллов по итогам заочного и двух очных туров.

2.  Участники, занявшие второе и третье место по общей сумме баллов заочного и двух очных туров, становятся призерами Конкурса.

3.  Всем участникам Конкурса вручаются Дипломы «Участник XV муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году».

4.Лауреаты Конкурса получают Дипломы «Лауреат XV муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году».

5. Призеры Конкурса награждаются Дипломами «Призёр XV муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году» и ценными подарками.

4.  Победителю Конкурса присваивается звание «Победитель XV муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России- 2021», вручается почетный Диплом и ценный подарок.

5.  Победитель Конкурса направляется для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021».

6.  Победителям в номинациях вручаются Дипломы и памятные подарки.

7.  Объявление результатов Конкурса и награждение проводится на торжественной церемонии закрытия Конкурса.

 

8. Финансирование конкурса

Финансирование конкурса осуществляется в рамках подпрограммы «Развитие системы общего и дополнительного образования детей» целевой программы «Модернизация системы образования Мичуринского района на 2014-2020 годы».

Комментарии закрыты.