Методический семинар

Как успешно выступить на методическом семинаре

Отберите самые результативные технологии.

Определите, какие из них отличаются наибольшей новизной и актуальностью (Критерий 3).

Сформулируйте тему  своего педагогического опыта (это 50% успеха!).

В самой теме важно отразить ЧТО и Для чего Вы делаете.

Вычлените противоречия,  затруднения, стремление к развитию творческих способностей детей и др., т.е. что побудило Вас пересмотреть свои взгляды на преподавание предмета и выстроить иную иерархию целей, задач и условий по сравнению с традиционно предлагаемой в существующих программах и методиках.

Покажите путь преодоления и/или движения к новому в виде задач. Таким образом, Вы отразите своё видение  педагогической деятельности. 

 Поделитесь, как Вы пришли к своим открытиям? Возможно, это и станет удивительным в Вашей работе…

  Важно отразить:

  • на какие научные исследования Вы опираетесь;
  • кто из практиков был Вашим предшественником в поисках наиболее успешных способов обучения детей;
  • как совершенствуются Ваши педагогические находки…

 

Изложение

Сочетайте научность с доступностью. Избегайте банальностей и не впадайте в словесный поток

Подумайте, как показать, что ДРУГИЕ это тоже могут использовать в своей работе.

Помним! Выступление на конкурсе «Учитель года» –это не защита диссертации.

Заметим, что обобщению и описанию подлежат система или отдельные компоненты  опыта работы, которые  стабильно дают положительные результаты.

Подумайте как рассказать о воплощении их на практике: какими примерами иллюстрировать свой рассказ. Это должно быть живо и непринуждённо. «У истины простая речь»
Г.Сковорода

 

  • Ответьте на вопросы:
  • ЧТО Вы делаете? (технология, метод, приём)
  • Для чего Вы делаете Это?
  • Как Вы ЭТО делаете?
  • Какой результат ЭТО даёт?

       Эта логика изложения обеспечила успех многим конкурсантам. У Вас тоже всё получится!

 

Опыт представляем системно

Система работы педагога состоит из следующих компонентов:   

  • 1) актуальность темы;
  • 2) ценностные ориентиры и ведущая идея педагогической деятельности;
  • 3) цель и задачи системы работы педагога;
  • 4) технология реализации ведущей педагогической идеи;
  • 5) новизна и продуктивность.

Расшифруем критерии

Критерий 1
Результативность и практическая применимость

результативность и практическая применимость,

       технологичность и возможность транслирования педагогического опыта;

–     связь теории с практикой;

–     наличие количественных и качественных показателей достижения результатов (предметных, метапредметных и личностных);

–     воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности учителя;

– целеполагание;

– системность.

 

Критерий 2
Коммуникативная культура

точность и полнота ответов на вопросы экспертов;

–широкий взгляд на методические проблемы, умение выделять главное и наличие собственной позиции по обсуждаемым опросам;

–аргументированность своей позиции;

–уважение других точек зрения;

–свободное владение содержанием и ораторское мастерство;

–последовательность изложения

 

Критерий 3
Оригинальность и творческий подход

умение увидеть новизну в представленных способах обучения;

– творческий подход и способность найти собственные решения педагогических задач;

– индивидуальность и отход от шаблонов;

– использование ярких примеров и образов в выступлении и ответах на вопросы;

– педагогический кругозор и общая эрудиция.

 

Критерий 4
 Научная корректность и методическая грамотность

— логика представления педагогического опыта;

– демонстрация развития собственной педагогической деятельности;

– убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности педагогического опыта;

– точность и корректность использования педагогической терминологии;

– логика в представлении опыта педагогической деятельности;

– адекватная оценка и мониторинг собственных педагогических достижений в области методики преподавания;

– знание современных разработок по рассматриваемым методическим вопросам.

 

Критерий 5
 Информационная и языковая грамотность

удачная визуализация информации;

– грамотность речи;

– разнообразие источников информации и образовательных ресурсов (в том числе и электронных);

– структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.);

– содержательность и визуализация в материалах презентации.

 

Обратите внимание!

Очень важно, чтобы методики и технологии, представленные  на методическом семинаре, нашли отражение  в конкурсном уроке.

 

 

 

 

 

 

Комментарии закрыты.