Что такое мастер-класс

«Я знаю как — я вас научу» — таков девиз образовательного мастер-класса.

Как успешно провести мастер-класс (.pdf)

Мастера своего дела,  действующие специалисты, делятся со слушателями какой-либо уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась лично ими. По сути дела мастер-класс это передача действующей технологии!

Такой способ взаимодействия обладающего признанным авторитетом мастера и учеников, который обеспечивает передачу мастером ученикам опыта, мастерства, искусства путем прямого и комментированного показа приемов работы.

Учителю необходимо постоянно учиться, Учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование своей воспитательной и преподавательской деятельности. Оптимальной формой на сегодняшний день как раз и является, на наш взгляд, мастер-класс. Фактор «взаимо» здесь особо важен. Ведь прямое воспроизводство, механическое повторение профессиональных достижений сегодня практически бесперспективно, оно не даст должного эффекта.

Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.
Мастер–класс – это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений и др.

Алгоритм технологии мастер — класса

  •  кратко характеризуются основные идеи технологии;
  •  описываются достижения в работе;
  •  доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии;
  •  определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.

Представление системы учебных занятий:

  • описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии;
  • определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.

Проведение имитационной игры:

  • учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися;
  • слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

Моделирование:

  • учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера;
  • мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;
  • мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия

Рефлексия проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.

Комментарии закрыты.