Критерии оценки конкурсных мероприятий
Критерии оценивания конкурсного мероприятия
«Цифровой образовательный ресурс»
Содержание проекта соответствует теме, цели, задачам и планируемым результатам проекта
Цифровой образовательный ресурс содержит мультимедиа форматы (текст, изображения, инфографика, аудио, видео)
Использована компьютерная анимация для повышения мотивации обучающихся
Обеспечено взаимодействие обучающихся с данным цифровым ресурсом (интерактивность)
Соблюдены правила стилевого оформления презентации (выбор шрифта, цветовой гаммы и фона)
Имеются ссылки на образовательные интернет-ресурсы
Цифровой образовательный ресурс имеет методическую целостность и структурированность в соответствии с поставленными целями
Организованы разные виды деятельности цифровыми средствами (не менее трех видов деятельности)
В цифровом образовательном ресурсе имеются заданий, связанные со спецификой проживания в Мичуринском районе
Цифровой ресурс моделирует проблемные ситуации, ситуации выбора и принятия решений
Содержание цифрового образовательного ресурса соответствует возрасту обучающихся
Цифровой ресурс демонстрирует способность логически мыслить, анализировать и обобщать информацию, делать соответствующие выводы
Критерии оценивания конкурсного мероприятия «Сочинение-рассуждение»
Сформулирована актуальная проблема предложенного высказывания
Актуальность сформулированной проблемы соотнесена с личным профессиональным опытом и с приоритетными направлениями государственной образовательной политики
Выражено собственное суждение по сформулированной проблеме (2-3 аргумента: доказательства, примеры) с опорой на личный профессиональный опыт, научные знания, факты общественной жизни
Содержание сочинения обладает тематическим единством
В содержании сочинения отражены ценностные установки автора
Ценностная направленность содержания сочинения не противоречит ценностным ориентирам современного образования
Приведенные аргументы обоснованны и убедительны, не противоречат современному научному знанию
Соблюдена логическая последовательность изложения мысли
Текст сочинения обладает смысловой и композиционной завершённостью
Критерии оценивания конкурсного мероприятия «Урок»
Ясность и четкость постановки цели (задачи) урока
Глубина раскрытия темы учебного занятия
Оригинальность методических приемов
Педагогическая оправданность выбора методов, форм и способов обучения
Умение организовать использование обучающимися разных типов и видов источников знаний
Целенаправленное создание и поддержание атмосферы
заинтересованности и высокой интенсивности деятельности обучающихся на уроке
Проблемный (исследовательский) характер учебных заданий, вопросов, упражнений
Организация учебного сотрудничества обучающихся с учителем и между собой
Целесообразность и достаточность используемых медиаресурсов
Достижение предметных, метапредметных, личностных результатов
Использование разных способов оценивания и рефлексии
Воспитательный потенциал урока
Языковая культура учителя
Глубина и точность анализа урока и рефлексии своей деятельности
Соблюдение регламента
Критерии оценивания конкурсного мероприятия «Воспитательное мероприятие»
Тема, цель, задачи и прогнозируемые результаты внеурочного мероприятия соответствуют выбранному направлению внеурочной деятельности и возрастными особенностями обучающихся
Форма организации деятельности обучающихся соответствуют цели, задачам и содержанию внеурочного мероприятия
Продемонстрирован межпредметный и метапредметный контекст представления содержания, имеющего воспитательный характер
Отсутствуют предметные и фактологические ошибки (в своей речи/деятельности и в речи/деятельности обучающихся) или они корректно исправляются в ходе мероприятия
Созданы условия для понимания и принятия обучающимися темы/цели внеурочного мероприятия
Применяются современные, в том числе интерактивные формы и методы воспитательной работы
Применяются информационно-коммуникационные технологии (в том числе в формате мультимедиа (текст, изображение (графика, фото), аудио, видео)
Созданы условия для совместной деятельности обучающихся друг с другом и с учителем с учетом их возрастных особенностей
Использует различные методы и приемы развития интереса обучающихся к содержанию внеурочного мероприятия
Созданы условия для рефлексии обучающимися достигнутых результатов
Соблюдены этические нормы в процессе взаимодействия с обучающимися
Созданы атмосфера, способствующая эффективной коммуникации и диалоговому взаимодействию
Продемонстрировано знание правил организации пространства коммуникации и использования невербальных средств коммуникации
Созданы условия для совершенствования речевой культуры обучающихся (не допускает ошибок в собственной речи или исправляет их; исправляет ошибки, допускаемые обучающимися)
Тема, цель, задачи и прогнозируемые результаты внеурочного мероприятия соответствуют выбранному направлению внеурочной деятельности и возрастными особенностями обучающихся
Форма организации деятельности обучающихся соответствуют цели, задачам и содержанию внеурочного мероприятия
Продемонстрирован межпредметный и метапредметный контекст представления содержания, имеющего воспитательный характер
Отсутствуют предметные и фактологические ошибки (в своей речи/деятельности и в речи/деятельности обучающихся) или они корректно исправляются в ходе мероприятия
Критерии оценивания конкурсного мероприятия «Мастер-класс»
Демонстрирует знание современных достижений науки в преподаваемой области, понимание задач и перспектив российского образования при решении профессиональных задач мастер-класса
Демонстрирует метапредметный подход
Использует межпредметную интеграцию
Демонстрирует способность ориентироваться в современных технологиях и программах в своей предметной области
Использует различные способы и приемы включения участников мастер-класса в практическую педагогическую деятельность
Методически грамотно сочетает формы фронтальной, групповой и индивидуальной работы и организует разные виды интерактивной деятельности
Демонстрирует способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности
Использует в работе с информацией современные информационно-коммуникационные технологии, средства ее наглядного представления, визуализации
Мотивирует участников мастер-класса к продуктивной деятельности
С уважением относится к точке зрения каждого участника мастер-класса
Демонстрирует способность логически мыслить, анализировать и обобщать информацию, делать выводы, формулировать рекомендации с учетом особенностей аудитории
Выстраивает профессиональное взаимодействие с аудиторией
Создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении
Соблюдает орфоэпические, грамматические и лексические нормы речи
Владеет невербальными средствами общения
Точно, ясно и аргументированно отвечает на вопросы жюри